Dec. 20th, 2010

ulay: (Default)
Я давно заметила, что мужчины и женщины по-разному определяют друзей и дружбу. Когда-то, когда Мужчина в разговоре упоминал очередного, абсолютно неизвестного мне, персонажа, называя его "а, это мой хороший друг", я каждый раз подпрыгивала от удивления. Ну, не может же быть, чтобы у человека изначально было стопиисят хороших друзей, и еще при этом постоянно возникают из ниоткуда другие, не менее хорошие.
Потом я огляделась по сторонам, постояла, послушала, дабы не делать статистически неверные выводы на основании только одного человека. Не далее как в шабат мне один интересный мужчина рассказывал о своей жизни и упомянул, что у него 8 кругов друзей... Ну и еще примеров я насобирала за отчетный период.
В общем, пришла к выводу, что те, кого мужчины называют друзьями, в 99% случаев у женщин считаются дальними знакомыми: короткое общение при случае или не менее короткое, зачастую телефонное, раз в полгода, по расписанию. Никаких душевных разговоров и перетираний вечных вопросов о смысле жизни или про "все мужики - козлы". Разговор функциональный, зачастую вызванный назревшей необходимостью, в которой данный человек может помочь советом или делом.
Дружба у женщин - это совсем другое. Очень вербальное, задушевное и слегка держащее за горло. Наверное, поэтому сегодня у меня очень мало близких друзей - для них от женщины требуются немалые внутренние ресурсы, коих непросто наковырять в наш интенсивный век.
А вот была бы я мужчиной - те же самые стопиисят огребла бы на раз, не напрягаясь.
ulay: (Default)
У меня пациентка - пожилая крепкая иракская женщина Браха, много лет прослужившая в той самой, ныне печально известной, Службе охраны тюрем.
Браха - вдова, я лечила еще ее мужа, год назад скончавшегося от рака.
Они много лет прожили в Штатах, потом Браха с мужем и 3 младшими детьми вернулись в Израиль, а 2 старших сына остались в Америке. Один из них, разведенный Коби, встретил в Америке русскую туристку Юлю, и возникла у них любовь.
А тут годовщина смерти отца, пора маму проведать, Коби пригласил Юлю прилететь на месяц из России в Израиль и отдохнуть вместе с ним у мамы, у самого синего моря.
В ту секунду, как Браха узнала, что к ней едет ревизор русская подружка ее сына, она потеряла покой и сон, и зашла в то самое состояние, которое психиатры и сочувствующие называют повышенной тревожностью.
Навязчивый вопрос, лишивший Браху душевного здоровья, заключался в следующем: чем кормить Юлю?
Напоминаю, если кто не заметил - семья из Ирака. Дальше объяснять не надо?
Браха - женщина смекалистая и упорная, это у нее профессиональное. С ходу сообразила, что я могу дать ей дельные советы по теме. Мы загодя разработали 2 варианта меню: праздничное и повседневное, с учетом вероятных пищевых предпочтений Юли (мой вклад) и хорошо известных пищевых предпочтений Коби (Брахина работа).
Коби и Юля приехали.
Я пришла через неделю и застала Браху в слабо вменяемом состоянии. Коби чувствовал себя прекрасно и жирел на глазах. Юля не ела.
С трудом сдерживая слезы, Браха поведала мне, что Юля не ест супы, рис и кускус. Кое-как потребляет картошку в гомеопатических количествах. А курятину (тут Браха заплакала в голос) ест вот столько - мне было продемонстрировано полмизинца левой руки.
Клятва Гиппократа вынудила меня принять меры и спасти пациентку. Я пообещала поговорить с Юлей по душам на чистом русском языке. Правда, в тот день Коби и Юля были на Мертвом Море, а потом Браха свалилась с гриппом, так что я только сегодня, наконец, попала в этот дом и пообщалась с Юлей.
Выяснилось, что Юля в восторге от кулинарных способностей потенциальной свекрови и умирает от желания сожрать все, что есть в холодильнике, вместе с кастрюлями и полками. Но. Она стесняется и ей дико неудобно. Юля чувствует себя нахалкой и халявщицей. Коби не дает ей даже буханку хлеба в дом самой купить. Браха по утрам приносит в комнату свежевыжатый апельсиновый сок на подносе. А Юля стесняется пить сок и есть не ею купленный хлеб, не говоря уже о супах и кускусе. Из всего предложенного наименее бесстыжим ей представляется поедание картошки, у них в Саратове картошки навалом. И вообще, сказала Юля, нас так мамы не баловали. В голосе ее звучала плохо скрываемая гордость за спартанское детство а ля рюс.
Потом я перевела Брахе добытую честным трудом информацию. Браха аж прослезилась, но сказала, что Юля купит в дом хлеб только через ее (Брахин, а не Юлин) труп. Предложение честного товарообмена - труд в обмен на товар, тоже было отвергнуто Брахой с негодованием. Мыть посуду и раскладывать стирку Юле помешает все тот же хладный труп будущей родственницы.
На том сегодня и расстались. С нетерпением жду продолжения банкета.

Profile

ulay: (Default)
ulay

July 2020

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
1920212223 2425
262728293031 

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 30th, 2025 05:42 am
Powered by Dreamwidth Studios